В жизни любой компании наступает момент, когда компьютеров в офисе становится много, думать о том, как сделать так, чтобы все работало приходится все чаще, проблемы в области, призванной избавлять от проблем растут снежным комом. В такой ситуации любой руководитель задается вопросом – что же делать дальше?
Решений данной задачи обычно видится три:
- Попросить кого-то из знакомых «посмотреть», что да к чему в IT-инфраструктуре компании;
- Нанять в штат человека, призванного следить за развитием ситуации;
- Заключить договор аутсорсинга, отдав дело обслуживания компьютерной техники в руки компании, специализирующейся на этом.
Рассмотрим данные варианты, дабы определить, какой из них лучше подходит именно вам.
Первый вариант, безусловно, хорош, но только в том случае, если он работает и только до тех пор, пока знакомый специалист работает бесплатно или за какую-то чисто символическую оплату. Минусы данного решения давно озвучены народной поговоркой: «Дареному коню в зубы не глядят» — вы не сможете предъявить претензии по квалификации и дисциплине к знакомому. Равно как не сможете требовать четких сроков исполнения стоящих перед вами задач – человек тратит свое свободное время, соответственно, он волен тратить его по своему усмотрению.
Вариант №2 наиболее распространен на постсоветском пространстве – самая читающая нация и здесь оказалась впереди планеты всей по количеству людей, готовых назвать себя системными администраторами только на том основании, что умеют переустановить систему и запрограммировать бытовой видеомагнитофон. Плюсами введения в штат IT-специалиста является то, что вы получаете еще одного человека в свою команду, решаете проблему функционирования своей компьютерной и околокомпьютерной техники, можете использовать своего специалиста без увеличения расходов при росте предприятия. Все негативные стороны этого варианта напрямую вытекают из позитивных: человек может болеть, просить повышения заработной платы, приятного социального пакета, посещения курсов повышения квалификации. Человек должен ходить в отпуск, тем самым увеличивая статьи расходов. В случае разногласий с работником, так просто отказаться от услуг специалиста не получится – есть трудовое законодательство, которое четко регулирует взаимоотношения сотрудник-работодатель. Квалификация человека всегда ограничена, соответственно, вы рискуете с ростом собственного предприятия вырастить небольшую IT-компанию, в которой будет несколько специалистов, каждый из которых будет представлять ветвь знаний в области информационных технологий. Причем зарплату всеми им будете платить – вы. За работника предприятие платит пенсионные отчисления, социальный налог и социальные отчисления, индивидуальный подоходный налог у источника выплаты. Все это – косвенные расходы, увеличивающие стоимость «владения» IT-специалистом в штате компании.
Если в вашей организации будут проводиться закупки расходных материалов, комплектующих и т.д., вы рискуете, что сотрудник будет иметь вознаграждение с компании-поставщика оборудования, тем самым вводя собственное предприятие в дополнительные расходы. В поисках больших комиссионных такой сотрудник может менять компанию за компанией, увеличивая собственную прибыль за ваш счет и за счет качества поставляемой продукции.
Всех этих недостатков лишен IT-аутсорсинг. Вообще, понятие аутсорсинга подразумевает, что какую-то часть работ по обеспечению деятельности вашего предприятия вы отдаете на сторону. В этом случае заключается договор на предоставление определенных услуг, перечень которых оговаривается. При этом IT-аутсорсер:
- Не болеет – предприятие всегда пришлет сотрудника достаточной квалификации для проведения работа по договору;
- Не просит повышения заработной платы – стоимость услуг оговаривается и не меняется в течение действия договора;
- Не пытается «схитрить» при закупках – у любой компании, предоставляющей IT-аутсорсинг имеется возможность продавать своим клиентам необходимые расходные материалы и запасные части по самым привлекательным ценам;
- Не ходит в отпуск и не просит премий;
- Не требует косвенных расходов, как то пенсионные и социальные отчисления и т.п.
- Не нуждается в собственном кабинете.
При этом, в виде бонусов вы получаете:
- Налог на добавленную стоимость к зачету;
- Квалифицированных специалистов в разных областях знаний – для решения каждой конкретной задачи IT-аутсорсер будет использовать того человека, который наиболее подходит для этого;
- испытательный полигон для ремонта вашей техники – у любой IT-компании найдется, чем проверить то или иное оборудование, вышедшее из строя – вы не платите за попытки решить задачу;
- Минимальные сроки выполнения работ без ущерба для качества – у компании, оказывающей услуги в области IT есть и другие клиенты, которые требуют внимания;
- Возможность в любой момент разорвать договор аусорсинга;
- Возможность быть в курсе передовых разработок и технологий – IT-компании следят за новинками, ведь это – увеличение их эффективности;
- Прогнозируемость расходов на содержание вашей информационной инфраструктуры;
и самое главное. Возможности команды единомышленников всегда больше, чем возможности одного человека. Это – основное, что следует помнить, выбирая между приведенными в начале статьи вариантами.
Поэтому, при выборе решения о том, кому доверить настройку вашей сети или 1С:Бухгалтерии, проведение технического обслуживания принтеров или копировальных аппаратов, модернизацию и техническое обслуживание ваших компьютерных рабочих станций, вспомните о том, какие минусы и плюсы вы увидели сегодня, читая эту статью. и сделайте правильный выбор.