Предположим, на предприятии приняли решение производить автоматизацию путем заключения договора с фирмой-франчайзи 1С по внедрению и разработке программ на базе 1С. Ну или хотя бы решили просто «прикинуть» бюджет такого варианта развития событий.
Из чего же он должен состоять?
Специфика такого подхода состоит в том, что бюджет можно составлять, не выяснив еще общих сроков проведения работ. Ведь, пока специалисты группы внедрения не провели анализ предприятия, они не могут обозначить сроки своей работы более-менее четко. А анализы — платные. Плюс в том, что ориентировочный бюджет такого рода проекта автоматизации состоит только из единовременных и ежемесячных расходов
Примерный перечень расходов включает в себя следующее:
1. Техническое оснащение
1.1. Приобретение (модернизация) серверной группы. Серверы терминального доступа с несколькими сетевыми интерфейсами и сервер SQL.
1.2. Дополнительное оснащение автоматизируемых рабочих мест
1.3. Расходы на поддержание работы серверной группы
2. Программное оснащение
2.1. Приобретение лицензионного ПО 1С. Число лицензий для рабочих мест, подписка на обновления от фирмы 1С и ее партнеров (иТС).
2.2. Приобретение сопутствующего ПО (Windows Server, и т.п.
3. Другие расходы
3.1. Оплата исполнителям работ по договору.
3.2. Обучение персонала.
Все данные для сложения суммы такого бюджета можно получить «из открытых источников» (бесплатных). Самое сложное — обоснование технической стороны вопроса. Если на предприятии нет компетентных лиц, которые смогут прокомментировать эти потребности, их можно запросить у фирмы-франчайзи
Напротив строк статей такого бюджета будут суммы (колонки — месяцы).
В первые месяцы расходы будут относительно высокими — ведь там будут размещены единовременные расходы на приобретение техники и программного обеспечения. Кстати, необязательно все их включать прямо в первый месяц работ. Например, готовая серверная группа понадобится только по окончанию анализа предприятия
итак, первоначально такой бюджет можно прикинуть на 3 первых месяца работ. Причем, «стоимость» третьего месяца (в котором уже нет единовременных расходов) даст возможность уже представить цену такого внедрения на любой срок продолжительности работ.
Теперь когда (по результатам исследования задач на предприятии) специалисты группы внедрения определятся с ориентировочной продолжительностью процесса автоматизации, — будет на что умножить «стоимость» месяца, чтобы представить «полный» бюджет в натуральную величину.
Сроки автоматизации
Вычислив ориентировочный бюджет внедрения, можно определиться со сроками внедрения. Здесь можно поступить так же, как с бюджетом. Вначале определить ориентировочный период, а затем выйти на планируемый срок для выполнения всех объемов работ. При вычислении срока работ самый удобный инструмент — составление сетевого графика. Конечный сетевой график должен составляться с учетом мнения всех специалистов, которые будут принимать участие в работе, ведь только они могут определить сроки реализации отдельных участков. Оптимальные результаты могут быть достигнуты с помощью Microsoft Project.