С помощью списка (ниже) можно показать примерный ход работ по автоматизации любого подразделения на предприятии. При этом нужно учитывать, что внедрение системы автоматизации (АСУП), конечно, может идти и не по подразделениям. Есть проекты, где в качестве «пилотных участков» для автоматизации выбраны дочерние юридические лица или филиалы предприятия.
1. Целеполагание, формализация и оформление планов. Достижение взаимопонимания по всем работам и условиям при внедрении и эксплуатации АСУП.
2. Выделение ответственных пользователей.
3. Утверждение бюджета внедрения, примерного плана (сроков) для поэтапного внедрения.
4. изучение существующей модели бизнес-процесса (БП) в подразделении.
5. Анализ существующего БП. Критика, сбор предложений, моделирование нужного БП для эффективной работы АСУП в данном подразделении с учетом специфических задач на предприятии. Составление «Плана ввода изменений в работу автоматизируемого подразделения» (реинженеринг БП) для постепенной актуализации нового БП. Согласование с руководством и службой безопасности предприятия.
6. Для всех узлов согласованного в результате нового БП произвести выявление и разработку элементов технического задания для обеспечения работы в АСУП автоматизированных рабочих мест (АРМ) (например, пакетный ввод данных, интерфейс АРМ и т.п.)
7. изучение существующего программного обеспечения, реализованного в нем функционала каждого АРМ, существующих форм отчетности в отделе (внутренних и внешних), изучение текущего видения сотрудников отдела по изменениям и расширению числа этих отчетов.
8. Для дальнейших работ должна быть готова к эксплуатации техническая площадка АСУП (сервер базы данных). Создание демонстрационной базы данных для различных проверок и тестирования.
9. Проверка соответствия совместимости функционала поставочной версии конфигурации с новым БП силами, собственно разработка элементов технического задания при выявлении несоответствий.
10. Разработка и согласование общих «корпоративных стандартов» по ведению электронного документооборота, картотек и прочих элементов в АСУП.
11. Подготовка и документирование в виде инструкций, схем информационных потоков, памяток, файлов помощи различных правил нового БП для сотрудников на каждом АРМ с уникальным функционалом в автоматизируемом подразделении.
12. Презентация руководству подразделения, сотрудникам и заинтересованным лицам реализационного функционала типовой конфигурации 1С в их области ответственности.
13. Планирование ввода изменений в должностные инструкции сотрудников на АРМ, согласно их ролей в АСУП. Разработка средств мотивации и методов перемещения областей ответственности, если это необходимо (при проведении реинженеринга в данном БП).
14. Согласование единой учетной политики работы над информацией (точнее доли информации автоматизируемого отдела в системе на предприятии). Конкретное выделение ответственности за оперативность и содержание информации в общей системе предприятия каждому сотруднику автоматизируемого подразделения.
15. Согласование и создание планов счетов, сценариев, статей бюджетов, групп номенклатуры, проектов (видов бизнеса) и других объектов системы в целях планирования и фиксации фактических событий, разработка элементов технического задания при выявлении недостающих разрезов учета.
16. Уточнение сроков внедрения подэтапов. Составление подробного графика совместных работ специалистов группы внедрения и пользователей. Составление графика-ориентировки по срокам готовности тех или иных элементов АСУП, оговоренных при целеполагании.
17. Создание информационной базы предприятия с принятой учетной политикой, ролями и актуализированным новым бизнес-процессом (если это необходимо) (карта БП).
18. Организация и собственно производство элементов технического задания программистами группы внедрения (критические первостепенные задачи). Этап обязательного программирования по выявленным ранее элементам ТЗ до работы пользователей в системе АСУП.
19. Тестирование этих подготовленных элементов и механизмов АСУП.
20. Ввод элементов данных в АСУП (элементы справочников, счета, реквизиты и т.п.).
21. Организация подключения автоматизированных рабочих мест в отделе к АСУП.
22. Организация и проведение обучения ответственных пользователей автоматизируемого отдела по работе в АСУП.
23. Организация автоматического и ручного первого «ввода остатков» в АСУП из существующих систем для целей тестирования.
24. Начало эксплуатации системы в тестовом режиме (период «двойного ввода»). Составление новых элементов технического задания, если необходимо. Производство (программирование) новых выявленных критических задач специалистами группы внедрения.
25. Сравнение оперативной отчетности из АСУП и предыдущих систем (где параллельно ведется аналогичная работа).
26. Оперативные технические коррективы при выявленных расхождениях.
27. Сравнение периодической (по окончанию периода) и сводной отчетности из АСУП и предыдущих систем. Соответственно технические коррективы при выявленных расхождениях.
28. Тестирование этих измененных (исправленных) элементов АСУП и механизмов.
29. Окончательная синхронизация остатков и показателей.
30. Решение о полном отказе от предыдущих средств фиксации и хранения информации и методов ее обработки в пользу АСУП. Этап старта промышленного внедрения. Отказ от «двойного ввода».
31. изучение возможностей расширения области применения (охвата) АСУП применительно к иным задачам в автоматизированном подразделении.
32. Отчет о выполненных работах. Презентация системы. Решения об автоматизации следующих подразделений и участков предприятия.
Некоторые работы требуют монопольного внимания всех участников группы внедрения. иные — могут выполняться параллельно. Некоторые задачи имеют прямую зависимость от окончания предыдущих задач. иные, — косвенную и/или дополнительную от задач выше в списке.