Обновлена типовая конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана, редакция 2.0».
Новое в версии 2.0.20.1
Конфигурация адаптирована для работы на платформе 1С:Предприятия версии 8.3.15 с режимом совместимости с версией платформы 8.3.14.
Стандартные библиотеки
Обновлены версии библиотек, входящих в состав конфигурации:
• Библиотека Стандартных Подсистем — до версии 3.1.2.306;
• Интернет-поддержка пользователей — до версии 2.4.1.53;
• Библиотека Подключаемого Оборудования — до версии 2.1.3.12;
• Библиотека Технологии Сервиса — до версии 1.2.2.26;
• Библиотека Электронных Документов — до версии 1.7.1.32.
Розничные продажи
В конфигурации добавлена возможность ведения учета розничных продаж. Учет товаров в розничной торговле включается с помощью одноименной функциональной опции и не может быть отключен, если уже были введены документы розничной продажи.
Эквайринговые терминалы
В конфигурации добавлена возможность использования эквайринговых терминалов. Для этого в рабочем месте «Подключение и настройка оборудования» добавлен тип оборудования «Эквайринговые терминалы», с помощью которого осуществляется настройка работы с эквайринговым терминалом.
В справочнике Договоры эквайринга добавлены новые реквизиты:
• «Подключаемое оборудование»;
• признак «Использовать ЭТ без подключения к системе».
Также добавлена возможность проводить операцию по оборудованию «Эквайринговый терминал» в документе «Оплата от покупателя платежной картой». Операция по эквайрингу выполняется перед пробитием чека.
Функциональность программы
В конфигурацию добавлена обработка «Функциональность программы», которая позволяет отключать видимость неиспользуемого функционала или целого раздела.
На вкладке «Главное» предусмотрено три варианта настроек функциональности использования программы:
1) «Полная» — при нажатии устанавливаются все функциональные опции;
2) «Основная» – включена при запуске новой информационной базы. Рассчитана на основную массу предприятий малого бизнеса. Она включает возможности, которых достаточно для основных сценариев работы.
3) «Выборочная» — включены некоторые функциональные опции.
Интерфейсные изменения
1. Прочие интерфейсные изменения
Помимо настроек, включаемых пользователем в обработке «Функциональность программы», в конфигурации добавлены опции, которые включаются автоматически, при добавлении элемента в соответствующий справочник:
• Использовать несколько организаций (более одного элемента в справочнике «Организация»).
• Использовать несколько складов (более одного элемента в справочнике «Склады»).
• Использовать несколько номенклатурных групп (более одного элемента в справочнике «Номенклатурные группы»).
• Использовать несколько касс организации (более одного элемента в справочнике «Кассы» для одной организации).
• Использовать несколько банковских счетов организации (более одного элемента в справочнике «Банковские счета» для одной организации).
• Использовать валютный учет (более одного элемента в справочнике «Валюты»).
В новой информационной базе, по-умолчанию, данные опции отключены и в соответствующие справочники добавлено по одному элементу, который нельзя удалить, если опция отключена.
ВАЖНО! Данные опции автоматически не снимаются, если удалить добавленные элементы справочников и оставить в них по одному значению. Предполагается, если в информационной базе добавлялись значения в справочниках, значит в дальнейшем этот функционал будет использоваться.
Отключить эти опции можно через «Все функции», если у пользователя есть права на данную команду.
2. Упрощение форм платежных документов
В конфигурации был изменен внешний вид платежных документов:
• Расходный кассовый ордер;
• Приходный кассовый ордер;
• Платежное поручение (исходящее);
• Платежное поручение (входящее);
• Платежный ордер (списание денежных средств);
• Платежный ордер (поступление денежных средств).
Документы, вне зависимости от видов их операций, стали одностраничными. Теперь все необходимые реквизиты расположены на основной странице формы, без разделения по различным закладкам.
Закладка «Реквизиты печати» располагаются внизу формы документов в виде одноименной гиперссылки, при нажатии на которую открывается отдельная форма.
Для документов «Платежное поручение (исходящее)» и «Платежный ордер (списание денежных средств)» страница «Комиссия банка» располагается в нижней части документа в виде гиперссылки, при нажатии на которую открывается отдельная форма для заполнения соответствующих реквизитов
3. Упрощение документа «Поступление товаров и услуг»
Для документа «Поступление товаров и услуг» добавлена возможность создать документ поступления только по товарам, только по услугам или по основным средствам. При этом, для новых видов операций: «Товары (накладная)», «Услуги (акт)», «Основные средства» формы документов представлены в одностраничном виде (отсутствуют привычные страницы). Все реквизиты расположены на одной странице. Привычные для пользователя формы остались доступными для операций:
• Покупка (Товары, Услуги, ОС);
• Импорт (Товары, ОС);
• Поступление от структурного подразделения;
• Безвозмездное поступление.
Для всех форм документа страница «Участники совместной деятельности/Участники СРП» вынесена в отдельную форму, которая открывается по специальной кнопке.
4. Форма «Цены и валюта»
В конфигурации было изменено отображение полей на форме Цена и валюты. Если в базе отключены функциональные опции Использовать валютный учет и Использовать типы цен номенклатуры, то в форме не отображаются группы полей по валютам и типу цены. Вместо этого по нажатию на гиперссылку открывается разворачиваемый список выбора из трех значений: «Документ без НДС», «НДС сверху», «НДС в сумме».
5. Форма «Счета учета расчетов»
В конфигурации было изменено представление страницы «Счета учета расчетов». Страница «Счета учета расчетов» теперь представлена в виде гиперссылки, открывающей отдельную форму для редактирования счетов расчетов с контрагентами.
6. Форма «Счета учета затрат»
В конфигурации было изменено представление страницы «Счета учета затрат». Страница «Счета учета затрат» теперь представлена в виде гиперссылки, открывающей отдельную форму для редактирования счетов расчетов с контрагентами.
7. Форма «Дополнительно»
В конфигурации было изменено представление страницы «Дополнительно». Страница «Дополнительно» теперь представлена в виде гиперссылки, открывающей отдельную форму настроек для документов.
8. Упрощение форм справочников
В конфигурации был изменен внешний вид справочников:
• Сотрудники;
• Договоры;
• Физические лица;
• Контрагенты;
• Банковские счета;
• Подразделения;
• Статьи затрат.
Справочники стали одностраничными и теперь все необходимые реквизиты расположены на основной странице формы, без разделения по различным закладкам.
Заполнение счетов по умолчанию
В конфигурации расширен функционал пользовательской настройки «Показывать в документах счета учета.» Ранее, при отключении данной настройки, от пользователя скрывались только те счета учета/расчетов (например, страница Счета расчетов), которые в системе хранятся в специализированных регистрах сведений и могут быть заполнены ранее установленными значениями. Теперь при снятой настройке пользователя «Показывать в документах счета учета» будут скрыты все счета учета.
Важно! При обновлении информационной базы для всех пользователей системы настройка «Показывать в документах счета учета» устанавливается в значение «Истина».
Ценообразование
В конфигурации реализован новый механизм заполнения цены в документах продажи, когда в документах не указан Тип цен номенклатуры.
В случае, когда не указан тип цен в документах продажи, цена будет заполняться согласно новой Настройки цены продажи, расположенной в форме «»Настройка параметров учета»».
Начало работы
В конфигурации обновлен помощник, который запускался при первоначальной работе с информационной базой. При первом старте конфигурации панели разделов и инструментов скрываются, интерфейс состоит из одной формы быстрого старта. После прохождения помощника (создания организации) интерфейс становиться стандартным и панели вновь видимыми.
Регламентированные отчеты
Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_100_00_v28_r102 от 19.06.2020 г..
Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, форма 200.00
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_200_00_v30_r129 от 05.06.2020 г.
Декларация по налогу на добавленную стоимость, форма 300.00
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_300_00_v26_r150 от 24.07.2020 г.
Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество, форма 700.00
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_700_00_v22_r129 от 19.06.2020г.
Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество, форма 701.01.
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_701_01_v18_r56 от 30.06.2020г.
Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса, форма 910.00
• Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_910_00_v24_r104 от 03.07.2020г.
Прочие изменения
1. Классификатор КБК актуализирован по состоянию на 08.06.2020 года.
2. Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 18.05.2020 года.
3. Классификатор банков актуализирован по состоянию на 01.04.2020 года.
4. Классификатор ТНВЭД актуализирован по состоянию на 08.06.2020 года.
5. Классификатор оснований увольнения актуализирован по состоянию на 16.05.2020 года.
6. Перечень изъятий актуализирован по состоянию на 05.06.2020 года.
7. Длина инвентарного номера ОС увеличена до 12 знаков.
8. Исправлены выявленные ошибки и замечания.
Ограничения и особенности конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана, редакция 2.0»
Регламентированная отчетность
Для форм налоговой, финансовой и статистической отчетности отсутствует возможность формирования отчетов и открытия сохраненных отчетов за предыдущие периоды (2015 г и ниже).