Департамент государственных доходов напоминает, что с 1 ноября 2020 года реализуется пилотный проект по оформлению сопроводительных накладных на товары (далее — СНТ).
Обязательство по выписке СНТ возложено на всех налогоплательщиков, реализующих, ввозящих и вывозящих товары, независимо от их организационной формы (ИП, ТОО), и возникает в следующих случаях:
|
Оформление СНТ |
Сроки выписки |
1 |
При перемещении подакцизных товаров, реализации товаров из перечня изъятия ВТО и подакцизных товаров по территории Республики Казахстан (за исключением розничной торговли) |
Не позднее начала перемещения, реализации товаров |
2 |
При реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада |
|
3 |
При ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автотранспорте |
До пересечения государственной границы Республики Казахстан |
4 |
При вывозе товаров из перечня изъятия ВТО, подакцизных товаров, товаров по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС |
Не позднее начала перемещения, реализации товаров |
5 |
При вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автотранспорте |
|
6 |
При реализации имущества, обращенного в государственную собственность |
|
7 |
При реализации золотосодержащей продукции |
Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем реализации |
Административная ответственность по статье 283-1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» наступает после сроков обязательного внедрения СНТ, в соответствие с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота».