Приборы Wipon — кому и сколько? А УКМ? А лицензии?

Вопрос: прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу: я являюсь арендатором вагона ресторана, мной получена лицензия на хранение и розничную торговлю алкогольной продукции в вагоне ресторане, на маршруте курсируют два вагона ресторана и на каждую ДГД обязала получить отдельную лицензию, после чего меня обязали зарегистрировать и получить прибор Wipon для идентификации учетно-контрольных марок, сейчас заставляют получить прибор для идентификации марок на каждый вагон-ресторан на мое пояснение, что экипировка и поставка продуктов питания, напитков в том числе и алкогольной продукции в вагоны — рестораны осуществляется с стационарной базы указанной в лицензии т.е. с одного адреса, где проводится указанная идентификация марок сотрудники ДГД не берут во внимание, указывая, что я должен получить на каждую лицензию отдельный прибор.

Прошу Вас дать разъяснение: есть ли в данном случае необходимость в получении дополнительных приборов?

Ответ: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее — Закон), лицензия выдается на каждый объект деятельности по конкретному адресу или регистрационному номеру пассажирского воздушного судна, пассажирского судна морского транспорта, вагона-ресторана пассажирского поезда.

В целях учета, идентификации и осуществления контроля за производством и оборотом алкогольной продукции производится маркировка алкогольной продукции учетно-контрольными марками (далее — УКМ).

Согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 9 Закона запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов идентификации УКМ.

В соответствии с подпунктом 16) статьи 1 Закона, идентификация — процедура, обеспечивающая в сфере производства и оборота, использования однозначное распознание, установление полного соответствия определенной продукции среди подобной по отличительным свойствам и признакам.

Вышеуказанные приборы позволяют как реализаторам, так и потребителям алкогольной продукции, самостоятельно проверить подлинность УКМ в местах реализации алкогольной продукции и тем самым оградить себя от приобретения контрафактной продукции, а также не допустить её к реализации. Соответственно необходимо иметь прибор на каждый объект деятельности по конкретному адресу или регистрационному номеру.

Султангазиев М.Е.

Вопрос: Прошу дать разъяснение по поводу Сервиса на сайте http://kgd.gov.kz/ru/services/product_check «Сервис проверки достоверности учетно-контрольной марки на алкогольную продукцию» могу ли им пользоваться при оптовой закупке алкогольном продукции для дальнейшей реализации?

Также прошу разъяснить этот сервис для чего и для кого он реализован на сайте?

Надеюсь на адекватный ответ который будет понятен рядовому гражданину, тупо просто ссылки на нормативные документы прошу отправлять, прочитав которые можно совсем запутаться.

Ответ: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее — Закон), учетно-контрольная марка это специальная разовая наклейка с необходимыми элементами защиты установленной формы и содержания, несущая в себе информацию, предназначенную для идентификации алкогольной продукции (кроме виноматериала, пива и пивного напитка) с целью учета и осуществления контроля за ее оборотом (кроме экспорта).

В целях усиления эффекта «народного контроля» на сайте http://kgd.gov.kz реализован «Сервис проверки достоверности учетно-контрольной марки на алкогольную продукцию» (далее — Сервис), который позволяет осуществлять поиск по серии и номеру УКМ на алкогольную продукцию.

На портале можно осуществить проверку по одной из указанных серии и номеру УКМ, наклеенной на бутылку с алкогольной продукцией, в базе данных на наличие, либо отсутствие информации по УКМ.

При этом Сервис не предназначен для использования оптовыми реализаторами алкогольной продукции для закупки и дальнейшей реализации алкогольной продукции.

Дополнительно сообщаем, согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 9 Закона запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов идентификации УКМ.

В соответствии с подпунктом 16) статьи 1 Закона, идентификация — процедура, обеспечивающая в сфере производства и оборота, использования однозначное распознание, установление полного соответствия определенной продукции среди подобной по отличительным свойствам и признакам.

Таким образом, к применению субъектами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, допускаются приборы идентификации, обеспечивающие идентификацию УКМ и передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделением.

Султангазиев М.Е.

В соответствии Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»  запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками (далее – УКМ).

Приборы идентификации учетно-контрольных марок – приборы с использованием программного обеспечения, определяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, вправе самостоятельно выбрать виды приборов, предложенных рынком, при условии, что данные приборы позволяют определять элементы защиты УКМ и (или) считывать информацию с УКМ и осуществляют передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени.

АО «Национальные информационные технологии» разработан API-сервис по проверке подлинности учетно-контрольных марок.

В настоящее время данному API-сервису имеют доступ 10 компаний (ТОО «Вайпоинг», ТОО «SMT Union», TOO «Esepshi Development», ТОО «Центр устойчивого развития столицы», ТОО «The Boss media group» ТОО «Digital Trade System», АО «Транстелеком» ТОО «ИнфоСофтПром», ТОО «Бухта.кз», АО НИТ) принцип действия которого аналогичен «Wipon» – через   «запрос/ответ» в API- сервис.

ДГД по ВКО Управления разъяснительной работы 29.06.20

 

Выписываются ли СНА при розничной реализации алкогольной продукции?

Вопрос:ИП на СНР открывает магазин по реализации алкогольной продукции на основании лицензии категории 2. Какие отчеты необходимо сдавать при осуществлении данного вида деятельности?

Ответ: На основании подпункта 3 статьи 1 Закона от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» розничная реализация алкогольной продукции — продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, а также на пассажирских воздушных судах, пассажирских судах морского транспорта, в вагонах-ресторанах пассажирских поездов, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 9 Закона, запрещается хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

Следовательно, СНА обязаны выписывать лица осуществляющие производство, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции.

При реализации алкоголя конечному потребителю, т. е. при розничной реализации, СНА не оформляются.

Вывод: На основании вышеизложенного следует, что при розничной реализации алкогольной продукции СНА не оформляются. При поступлении алкогольной продукции необходимо подтверждать СНА в течение двадцати пяти календарных дней с даты оформления СНА поставщиком через Кабинет налогоплательщика, также уплачивать ежегодную плату за пользование лицензией за занятие отдельными видами деятельности. Дополнительных обязательств по перечислению налогов и сдачи отчетности не возникает.

Добавить комментарий