Вопрос: Согласно изменениям, внесенным в пункт 6 статьи 166 Налогового кодекса и статью 22 Закона РК от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», с 1 января 2019 года чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:
1) наименование налогоплательщика;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
5) порядковый номер чека;
6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
8) фискальный признак;
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг — в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
Вопрос: Центр технического обслуживания, куда я обратился с просьбой настроить ККМ в связи с новыми требованиями, настроили фискальный чек, где отражены все данные по всем пунктам, кроме 7 (цену товара, работы, услуги за единицу), 11 (количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения).
Если в фискальном чеке отражается итоговая сумма оказанных услуг и наименование, то обязательно ли соблюдение 7 и 11 пунктов, т.е. обязательно ли расписывать цену услуги за единицу, кол-во и единицу их измерения?
Ответ: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК (далее — Закон) внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по порядку применения контрольно-кассовых машин (далее — ККМ).
Так, Налоговым кодексом, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ согласно пункту 7 статьи 166, следующего содержания:
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг — в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. части первой настоящего пункта.
Соблюдение требований, предъявляемых при применении ККМ, установленных Налоговым кодексом, является обязанностью налогоплательщика (подпункт 4) пункта 3 статьи 13 Налогового кодекса).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ.
Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (подпункт 1) статьи 165 Налогового кодекса).
В свою очередь, в соответствии с подпунктом 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. Обязательство продавца применить контрольно-кассовую машину с выдачей кассового чека в качестве документа, подтверждающего факт приобретения товара, предусмотрено нормами действующего законодательства (Гражданский кодекс (ст. 446), Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (ст. 24, 26, 30, 33)). Единая номенклатура товаров/работ/услуг и классификатор измерения не установлены.
Следовательно, налогоплательщики имеют возможность использовать собственную номенклатуру товаров и единиц их измерения, а также самостоятельно вносить в ККМ данные требования.
При этом рекомендуем, при осуществлении денежных расчетов указывать в чеке «наименование товара» (с расшифровкой), «цену товара», «количество приобретаемого товара, единицу измерения», «общую сумму продажи товара».
Кроме того, отмечаем, что в соответствии с действующим Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер к новым требованиям по содержанию чека ККМ не предусмотрено.
Султангазиев М.Е.